При обнаружении течи и сильного шума, если болтается барабан, все это признаки развалившихся подшипников. Использовать стиральную машинку с разбитыми подшипниками запрещено:
При такой неисправности, вода просачивается наружу и может привести к короткому замыканию и пожару.
Замена подшипников довольно трудоемкая и дорогая работа, мы рекомендуем вызвать мастера по ремонту, в этом случае Вы получите качественный ремонт за приемлемые деньги.Если Вы решили поменять подшипники самостоятельно, то следуйте дальнейшим инструкциям.
Стоимость замены подшипников может составлять от 20 до 50% от стоимости новой машинки.
Такая разница в % зависит от самой стоимости стиральной машинки. К примеру если машинка стоит 15.000 рублей, а ремонт 4.000, то это примерно 30%, а если стоимость машинки 30.000 руб. то стоимость ремонта составляет не более 15%.
Если Вы не готовы вызывать мастера и решили сделать все самостоятельно, то мы даем Вам возможность ознакомится со всем процессом замены подшипников и еще раз подумать.
Подготовка инструментов к ремонту
Для замены подшипников, необходимо будет разобрать всю стиральную машину, следовательно и нужен разнообразный инструмент.
Инструменты для замены подшипников
- Тяжелый молоток;
- Набор ключей или головок;
- Пассатижи;
- Металлический вороток или стержень;
- Крестовая и шлицевая отвертка;
- Силиконовый герметик.
- Водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
- Телефон с камерой или сама камера. Рекомендуем делать снимки всех разъемов и узлов, это облегчит Вам сборку стиральной машинки.
Запчасти для замены
Рекомендуем заранее купить два подшипника и сальник. Узнать размеры подшипников и сальника можно в специальном магазине по модели стиральной машинки, если модель машинки по каким-либо причинам установить не получилось, то придется сначала снять детали и с ними ехать в магазин.
Не покупайте аналоги, оригинальные запчасти прослужат дольше. Подшипники следует покупать только для стиральных машин, они закрыты от попадания влаги.
Если уже решили купить новую стиральную машинку, то мы готовы за небольшие деньги выкупить вашу, Вы получите небольшие деньги и избавитесь от проблем с демонтажем и выносом.
Разбираем стиральную машину
Перед началом работ, необходимо отключить прибор от сети и закрыть водопроводный кран.
Снимаем верхнюю крышку. Для снятия крышки необходимо открутить саморезы с обратной стороны, обычно их два. После сдвинуть крышку от передней панели назад. На некоторых стиральных машинах, например Candy крышка состоит из 5 частей, снимается задняя планка, потом вынимается деревянная панель, потом снимаются остальные детали.
Снимаем переднюю панель и балкон (нижнюю крышку). Вынимаем лоток для порошка из диспансера (на лотке обычно есть кнопка стопор). Откладываем лоток в сторону и выкручиваем винты под лотком. Далее необходимо открутить оставшиеся саморезы, которые держат панель управления. С противоположной стороны лотка точно есть еще один саморез, но их может быть больше. Если все саморезы откручены, то поддеваем защелки панели и аккуратно отсоединяем ее от корпуса стиральной машины.
Провода можно снять после их съемки на фотоаппарат или просто сместите в сторону и закрепите панель сбоку, чтоб она не мешала.
Если решили снять панель, то необходимо пометить разъемы маркером, оставляйте несколько черточек в разные стороны, так чтоб они не могли совпасть на других разъемах. Сфотографируйте плату с проводами с разных сторон, чтоб не перепутать их.
На разных машинках панель разная, на фото изображена панель с блоком управления, в некоторых машинках, например Indesit, Bosch блок управления находится в стороне и таким образом на панели меньше проводов.
Нижняя панель на большинстве стиральных машин снимается легко, она держится на защелках. Чтоб не переворачивать стиральную машинку и не искать защелки, можно приподнять переднюю часть машинки и посмотреть на защелки через зеркало. Но чаще достаточно небольшого усилия, и она отскакивает.
Если машинка оснащена аварийным сливом, то необходимо будет его высвободить.
Снимаем манжету люка. Манжета (серая резинка за дверкой) закреплена к передней панели и баку стиральной машинки, проще всего ее снять с передней панели. Для этого мы ищем на манжете стопорное кольцо с пружиной или пластиковый хомут с защелкой. В случае с хомутом, отстегиваем его, в случае с пружиной, оттягиваем ее плоской отверткой и вытягиваем кольцо.
Вынуть манжету нам не удастся, так как она закреплена еще на баке, поэтому снимаем ее с передней панели и заправляем в бак.
Снимаем переднюю панель. После того как Вы сняли манжету, необходимо отсоединить провода от УБЛ (устройство блокировки люка), часто ее называют защелкой. На фото выше отвертка показывает именно на УБЛ черного цвета.
Когда вы отсоединили провода, необходимо открутить саморезы, это от 2-х до 4-х сверху и снизу. Не бойтесь, что панель упадет, она одета на небольшие крючки.
На машинках Bosch, LG и других моделях, необходимо сначала потянуть нижнюю часть передней панели на себя, а потом сдвигать панель вверх.
Готовимся снять бак. Когда передняя панель снята, необходимо подготовить доступ для снятия бака. Поэтому нам нужно снять диспенсер (коробка куда вставляется лоток для порошка) и лучше в месте с клапаном подачи воды (КЭН - клапан электронный наливной). Для этого откручиваем 1-2 самореза с задней панели которые его держат (к КЕНу ведет шланг подачи воды). К диспансеру присоединен патрубок, он держится на хомуте или одевается с зацепом на крючке. После снятия патрубка можно снимать диспансер с КЭНом.
От бака идет тонкий шланг, обычно с правой стороны. Это небольшое устройство, датчик уровня воды (прессостат), его лучше открутить от корпуса и снять шланг, чтоб не повредить при извлечении бака из корпуса.
Чтоб не поднимать тяжести, откручиваем и снимаем противовесы (большие бетонные плиты) от бака. Так же рекомендую снять приводной ремень и двигатель, лишний вес нам не к чему, тем более он крепится на 1-2 болтах.
Отсоединяем нижний патрубок, его можно отсоединить как от самого бака, так и от сливной помпы, все зависит от доступа. Отсоединяем провода от ТЭНа. Если провода крепятся к баку, то нужно срезать хомуты (их можно заменить аналогичными, если их нет, то подойдет провод в изоляции.
ТЭН может располагаться в передней и задней части бака, возможно придется откручивать заднюю крышку стиральной машинки.
После того как мы почти все отключили и отсоединили от бака, остается открутить амортизаторы с нижней части. Обычно на машинках 2 амортизатора, но если у Вас машинка с загрузкой более 7 кг, то амортизаторов может быть три или четыре. Откручивать амортизаторы лучше головкой с трещоткой.
Мы используем головку с удлинителем, амортизаторы на заводе закручивают очень сильно.
Если все сделали правильно, то бак у нас держится на двух пружинах. Встаньте перед машинкой, просуньте одну руку в бак и попробуйте его поднять. Если ничего не мешает, то приподнимайте бак одной рукой, а второй отстегните пружины. Медленно вынимайте бак из корпуса.
Так как к баку все еще прикручены амортизаторы, то лучше его класть на бок, амортизаторы очень хрупкие.
Разбираем или режем бак
Баки стиральных машин бывают разборные и не разборные. Если у Вас разборный бак, то ремонт займет меньше времени. Необходимо открутить саморезы по периметру бака и располовинить его. Если бак не разборный, можете обратится в сервисный центр за помощью или вызывать мастера.
Допустим бак уже раскрыт, значит нам необходимо снять барабан, без его снятия мы не получим доступ к подшипникам.
Барабан держит шкив, чтоб его открутить нужно застопорить сам барабан, но не стоит давить на сам барабан, его можно согнуть.
Сняв шкив, закручиваем болт обратно, подставляем под бак высокие и крепкие предметы (деревянные бруски) таким образом, чтоб бак висел в воздухе на высоте 10 см. Теперь нужно выбить вал из бака. Тяжелым молотком с небольшим усилием стучим по валу, если вал сдвигается, то продолжаем пока болт не упрется в подшипник. Если вал закис, то заливаем жидкость WD-40 и ждем 1-2 часа и повторяем.
Не стоит торопится со снятием барабана, если повредите подшипник, ремонт займет больше времени.
Часто подшипники разваливаются, тогда их приходится срезать с вала. Если игнорировать разбитые подшипники, может повредится вал или крестовина.
Замена подшипников стиральной машины
Барабан сняли, теперь необходимо снять сами подшипники. Если Вы их еще не нашли, то они на задней части бака. С внутреней стороны снимаем сальник. Его легко снять большой плоской отверткой или изогнутыми плоскогубцами.
С подшипниками будет посложнее, их необходимо выбивать. Перед выбиванием подшипника, лучше залить их жидкостью на подобе WD-40. Выбивать следует стальным стержнем, направляя его на края подшипника крест на крест.
Подшипник с большим диаметром находится с внешней стороны бака, а меньший из нутри.
Перед установкой подшипников и сальника, необходимо очистить поверхность от пыли, грязи и воды. Чем чище будет поверхность, тем легче будет забить подшипники.
Старайтесь не спешить, чтоб не перекосить подшипник при его засаживании.
Когда звук от удара изменится, значит подшипник сел. Таким же образом сажаем второй подшипник. Не забываем набить сальник водостойкой смазкой и сажаем его на место. Сальник сажаем по аналогии с подшипником, но более аккуратно, чтоб не повредить его.
После всех работ по замене подшипников нужно вставить вал барабана в подшипники, если вал не садится, то можно с обратной стороны накинуть шкив и затягивать вал болтом.
Собираем бак в зависимости от типа (закручиваем, склеиваем, защелкиваем).
Если бак был разборным, то необходимо протереть канавки и саму уплотнительную резинку. Некоторые перестраховываются герметиком.
Возникли трудности? Мы готовы сделать всю работу за Вас. Для этого достаточно позвонить по телефону +7 (812) 408-56-52 или нажать на кнопку вызвать мастера в начале страницы, так же вы можете прочитать вопросы связанные с ремонтом или задать свой вопрос.
Вопрос-Ответ к стиральной машинке Замена подшипников в стиральной машине
Задать вопрос